Индивидуальный проект
![]() |
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. |
1. Титульный лист должен содержать:
- полное наименование учебного заведения;
- вид работы и ее тему;
- сведения об авторе (ФИО, класс);
- сведения о руководителе проекта (ФИО, должность);
- указание места расположения ОО (населённый пункт);
- указание года написания работы (учебный год).
2. Содержание в себя включает:
- введение;
- названия глав, параграфов и пунктов;
- заключение;
- список используемых источников;
- приложения (при необходимости).
В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
[Автосодержание: Выделить заголовок – Заголовок 1 – Восстановить оформление – Курсор на место содержания – Ссылки – Оглавление – Автособираемое оглавление 1]
3. Введение в себя включает:
- обоснование актуальности темы (обязательно);
- формулировка проблемы проекта (не обязательно);
- определение задач и цели проекта (обязательно);
- определение объекта и предмета исследования (обязательно);
- выдвижение гипотезы (только для исследовательского проекта);
- методы исследования (обязательно);
- форма предоставления продукта (не обязательно);
- теоретическая и практическая значимость (обязательно).
4. Основная часть
Основная часть работы должна делиться на главы, параграфы и подразделы.
Изложение должно быть последовательным. Все главы работы должны быть логично взаимосвязаны. Вместе с тем, каждая глава должна носить самостоятельный законченный характер.
- теоретическая часть
Первая глава носит теоретико-методологический характер. В теоретическую часть необходимо включить обзор, анализ и синтез информации из 5-15 источников. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности на основе обзора соответствующей отечественной и зарубежной литературы. В первой главе должны быть раскрыты понятия и сущность изучаемого явления или процесса, уточнены формулировки и др. Запрещено использовать готовые работы из интернета!
- практическая часть
Вторая глава проекта должна иметь практическую или исследовательскую (экспериментальную) направленность и содержать описание результата работы. В этой главе проводится исследование, опыты, эксперименты, создается продукт работы, проводится анкетирование, расчёты и многие другие виды практической работы.
В основной части реферата должны быть правильно оформлены ссылки на источники литературы: [7].
На весь иллюстративный материал должны быть ссылки в тексте: (рис.4)
5. Заключение
Заключение должно содержать выводы и результаты, полученные обучающимся, а также описание того, были ли достигнуты цели, решены задачи, подтверждена ли гипотеза (при исследовательском проекте). Можно также сформулировать предложения по практическому применению результатов исследования, а также выдвинуть рекомендации.
6. Список использованных источников включает источники, которые использовались для сбора, анализа и синтеза информации в теоретической части индивидуального проекта. В тексте указываются сноски на каждый источник, откуда бралась информация.
В подготовке необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет за некоторым исключением. Помимо книг используют электронные пособия, сайты в интернете, готовые работы других учащихся, нормативно-правовые документы и статьи в журналах.
7. Приложения :
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях в конце работы. Это могут быть таблицы, текст, графики, карты, рисунки.
- каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д.
- нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста.
- в тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
- для приложений разрешается альбомная ориентация страницы, так как это наглядные материалы.
1. Работа выполняется на листах стандарта А4. Ориентация страниц книжная.
2. Объем текста итогового индивидуального проекта от 10 до 25 печатных страниц (без учёта приложений). Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.
2. Шрифт: Times New Roman.
Размер шрифта: 14 – для основного текста; 14-16 – для заголовков.
Межстрочный интервал: 1,5.
Цвет: черный.
3. Размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см.
Выравнивание текста по ширине.
4. Нумерация страниц: арабские цифры; начинается со 2 страницы (снизу, по центру). Титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на нем не ставится.
5. Каждый абзац печатается с красной строки; абзацный отступ - 1,25 см.
6. Каждая новая глава (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.) и каждый новый параграф (1.1.; 1.2. и т. д.) начинается с новой страницы. Заголовки располагаются в середине страницы. Точку в конце заголовка не ставят.
7. Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, 2 пробела.
8. Оформление рисунков, фото, схем, графиков, диаграмм:
- Единственная иллюстрация или таблица не нумеруются;
- Все иллюстрации и таблицы должны иметь сквозную нумерацию и названия (под рисунком по центру).
- На все рисунки должны быть указания в тексте, например, рисунок 1; диаграмма 5;
- В таблице нельзя оставлять пустые графы. Следует заполнять их либо знаком "-", либо писать "нет данных".
9. Общим требованием является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
10. Список литературы
Список использованных источников оформляется на отдельной странице в конце работы в алфавитном порядке. Список литературы — это ресурсы, к которым вы обращались при работе над темой. Обычно сначала указывают законодательные акты, потом научные документы, далее - книги, журналы. Отдельной группой указывают электронные ресурсы - научные статьи в интернете, сайты со статистикой или результатами исследований, электронные журналы, сайты, который подкрепляют ссылками на них.
В списке литературы дают библиографическое описание каждого использованного в работе источника. Каждое описание состоит из нескольких элементов — их называют областями описания. Важно указывать их по порядку:
- Основное заглавие — название книги.
- Сведения об ответственности — данные о тех, кто участвовал в создании ресурса.
- Сведения об издании, например порядковый номер тиража. Еще бывают такие примеры: «Факс. изд.», «Новая версия», «Перепеч. с изд. 1925 г.», «Доп. вариант».
- Сведения о нумерации обязательны для журналов и других периодических изданий.
- Место публикации — город или страна.
- Наименование издателя, причем сами слова «издатель», «издательство», «издательский дом» не указывают.
- Дата публикации.
- Сведения об объеме — число страниц.
- Адрес в интернете и дата обращения к источнику — для электронных ресурсов.
ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Книги с одним автором | Кузьмина С. Ф. История русской литературы XX века : Поэзия Серебряного века : учеб. пособие / С. Ф. Кузьмина. – 2-е изд. – Москва : Флинта : Наука, 2009 – 396 с. |
Книги с двумя, тремя авторами | Гриханов Ю. А. Библиотечные фонды: стратегия развития / Ю. А. Гриханов, Н. З. Стародубова, Н. И. Хахалева ; РГБ. – Москва : Пашков дом, 2008 – 143 с. |
Сборники под общим заглавием | Мир и война : очерки из истории рус. сов. драматургии 1946–1980 гг. / РАН, Гос. ин-т искусствознания ; отв. ред. И. Л. Вишневская. – Москва : Ленанд, 2009 – 287 с. |
Словари и энциклопедии | Новейший культурологический словарь иллюстрации / сост. В. Д. Лихвар, Е. А. Подольская, Д. Е. Погорелый. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010 – 411 с. : ил. |
Статьи из книг и сборников | Минкина В. А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В. А. Минкина, Н. В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – Санкт-Петербург, 2005 – С. 405–410 |
Статьи из журналов и газет | Ивонина Л. И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л. И. Ивонина // Вопросы истории. – 2010 – № 11 – С. 110–123. |
Сайты в сети Интернет | Российская государственная библиотека : официальный сайт. – Москва, 1999 –URL: http://www.rsl.ru (дата обращения 26.06.2019). |
Статьи с сайтов | Порядок присвоения номера ISBN // Российская книжная палата : [сайт]. – 2018 – URL: http://bookchamber.ru/isbn.html (дата обращения: 22.05.2018). |